МКАД ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
03.05.2024
02:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Меню сайта
Форма входа
 Архив 
В данном разделе помещены помещены материалы посвященные району МКАД, так и территориям прилегающим к МКАД и другим магистралям Столичного региона.

МКАД сегодня
Из архива 2000 года.

Что же такое МКАД?
   МКАД – это Московская Кольцевая Автомобильная Дорога. Она является ориентировочной границей города (некоторые районы расположены за ее пределами). Протяженность дороги 108,9 км. Отсчет километров ведется от пересечения с Горьковским шоссе по ходу часовой стрелки. МКАД проходит на расстоянии 12-18 км от центра города и связывает все общегородские радиальные магистрали, пересечения с которыми построены в разных уровнях (иногда довольно сложные схемы). Интересно, что при реконструкции в 1994 году, когда были переустановлены таблички с километражем оказалось, что самый короткий “километр” составлял около 700 м, а самый длинный – 1600. Длина в итоге изменилась примерно на 1км.
   Хотелось бы вспомнить, что представляла собой МКАД несколько лет назад, до реконструкции.
 
История:
   Проезжая часть кольцевой дороги представляла собой семиметровые бетонные полосы, разделенные зелеными насаждениями. Развороты и правые повороты были запрещены (впрочем как и сейчас). Для этого следует использовать транспортные развязки. В левом ряду скорость движения была не менее 70 км/ч, а в правом разрешена была 60, так как это обуславливало движение в примыкающие проезды (информация, кстати, из книги 69 г. издания). Однако на некоторых участках стояли знаки ограничивающие максимальную скорость. На грузы, превышающие по ширине 2,5 м и по высоте от 3,8 м до 4,5 м (это предел), надо было получить разовые пропуска в ГАИ.
 
МКАД в период реконструкции.
   Перегруженность городских магистралей и самой МКАД заставило Московское правительство заняться реконструкцией кольцевой дороги. Фото из буклета "Союз-Лес"Строительство велось на основе тендеров. Выбиралась та или иная организация, которая обещала уложиться в определенные сроки, предлагала более хорошее качество работ и меньшую стоимость, чем другие. Работы вели не только Московские организации, но и ближайших районов (они соглашались трудиться за меньшую оплату).
   Средняя стоимость одного квадратного метра с учетом знаков, разметки, освещения и прочего составила приблизительно 300$, что является заметно меньше, чем на кольцевых дорогах Европейских городов. За первый год строительства было истрачено около 3 млрд. рублей (старых).
   Для расширения проезжей части пришлось перестраивать пФото из буклета "Союз-Лес"орядка 40 с лишним путепроводов, переносить множество коммуникаций. Были сложности с правительством Московской области, которое наотрез отказывалось выделить дополнительную площадь под новую дорогу. Еще одной проблемой являлась экология города: на некоторых участках приходилось вырубать деревья, но потом их количество было восстановлено. Кстати, деревья, расположенные вдоль дороги, имеют свойство засыхать. Однако и эту проблему удалось решить. Деревьям стали вводить какую-то инъекцию, после которой они стали устойчивы к воздействию соли и выхлопов. Правда они стали почему-то куститься (листочки растут теперь начиная от земли).
   Реконструкция велась ударными темпами. Но не обошлось и без ошибок. Например, на некоторых участках до зимы не успели положить верхний слой покрытия (из мелкозернистого а/б), что привело к разрушению. Пришлось фрезеровать и укладывать по новой.
 

МКАД сегодня.
   МКАД сегодня - это городская магистраль европейского уровня. Я считаю, что это памятник при жизни мэру города Москвы Ю.М. Лужкову. Фото ЗАО "Союз-Лес"
   Итак, сегодня это дести рядная (!!!) автомобильная дорога. Крайне правые полосы чуть шире и предназначены для разгона и торможения, а также для вынужденной остановки. Постоянное движение по ним запрещено. Покрытие – асфальтобетон. Встречные потоки отделены бетонными отбойниками типа “Нью-Джерси”. Внутри они полые, и в них проходят провода для подачи электричества на мачты освещения, которые расположены по центру дороги. Откосы укреплены бетонными ячейками, сквозь которые со временем прорастает трава. Фото автора сайта www.roads.ru
   Все развязки выполнены в нескольких уровнях. Иногда число уровней достигает трех (!!!). Естественно, что без грамотно установленных знаков и информационных щитов не обойтись. (например, щиты предупреждают о приближающейся развязке три раза). Замечу, что ВСЕ знаки и информационные щиты изготовлены и установлены московской фирмой “Союз-Лес”. Эта фирма постоянно участвует во всех выставках дорожного хозяйства, в том числе и в Питере. Продукция отвечает всем мировым стандартам. Видимо это не пустые слова, если именно этими знаками и щитами была укомплектована Главная дорога Москвы.Фото автора сайта www.roads.ru
   Для сотрудников ГИБДД были построены новые посты с пуленепробиваемыми стеклами. К сожалению это необходимо – бывают случаи обстрела. Для более грамотной организации движения применяются 90 меняющихся знаков, 18 крупных табло, 21 камера наружного наблюдения, 34 устройства регистрации нарушения скоростного режима. На каждом посту установлены мониторы, компьютеры... Вобщем, МКАД оборудована электроникой по последнему слову техники.
   Интенсивность движения после реконструкции увеличилась в несколько раз. МКАД, кстати, нельзя отнести ни к одному классу. (см. Классификация а/д >>>).
   Расчетная скорость дороги 150 км/ч, максимально разрешенная – 100 (исключения посты ГИБДД). Были зарегистрированы случаи превышения скорости на 100-150 км/ч. Фиксирует прибор, который определяет скорость и делает фотографию автомобиля., по которой потом легко определить номер машины.
Фото автора сайта www.roads.ruПосты расположены также и на каждом (!) въезде в город. Таким образом, МКАД это как бы граница, через которую не проскочет ни один нежелательный автомобиль.
   За состоянием дороги регулярно следят специальные организации ДЭКи – Дорожно Эксплуатационные Комплексы. Всего их четыре. В их распоряжении находится несколько десятков единиц техники для уборки покрытия летом и зимой, ремонта и других работ. Вдоль дороги растут газоны, которые постоянно подстригают. Фонари, знаки, щиты и т.п. также регулярно моют.
   Для перехода через маФото автора сайта www.roads.ruгистраль построено множество подземных и надземных пешеходных переходов. От себя замечу, что строительство надземных переходов обходится дешевле, а выглядит очень даже красиво.
Не забыли даже и о диких животных: для них построены специальные туннели.
   На новой МКАД хорошо развита инфраструктура. Вдоль дороги расположено огромное количество АЗС, магазинов, ресторанов и прочих очень нужных в пути объектов.
Грузовой транспорт, следующий через Москву транзитом, в принудительном порядке направляется по МКАД.
 
Итог.
   Пользуясь кольцевой магистралью, можно быстро проехать из одного района города в другой, минуя центральные улицы с интенсивным движением и пробками (см. ПЛАНИРОВОЧНЫЕ СХЕМЫ ГОРОДОВ >>>, а именно про радиально-кольцевую). Реконструкция значительно повысила пропускную способность и существенно разгрузила городские улицы.

Категории раздела
Новости [2]
новости на МКАД
История создания МКАД [3]
технико-экономические показатели МКАД [3]
инфраструктура МКАД [1]
Природные комплексы вблизи МКАД [1]
Зона МКАД и её расположение [1]
Экологические условия в районе МКАД [1]
транспортные нагрузки [1]
прилегающие территории [3]
функционирование и потенциал МКАД [1]
Перспективы [0]
историко-культурные объекты [0]
туристические маршруты в районе МКАД [0]
Об Авторе... [1]
полезные статьи [2]
проблемные места и пробки [1]
проекты на МКАД [3]
формирование траснспортной сети региона [1]
правовое регулирование [1]
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz