Инфраструктура МКАД
Зона
влияния МКАД на окружающие ландшафты, представляет собой сложную иерархическую которая проявляет себя изменением природных условий: экзогенных геоморфологических процессы, распространения шума и вибрации
до циркуляции выбросов по обе стороны МКАД. В пределах каждой физико-географической
провинции формируется сугубо принципиальная зона влияния.
Наиболее чётко зона влияния МКАД
фиксируется со стороны области, в черте города влияние магистрали на ландшафты
определить достаточно сложно, по причине высокой плотности здесь других
магистралей.
Обладая в свою очередь мощной
инфраструктурой, МКАД является не только геотехногенной системой, но и
выполняет ряд социально-экономических функций.
Объекты, расположенные по обе
стороны от МКАД выполняют средообразующую и социально-экономическую функцию,
тем самым, преобразуя окружающие ландшафты.
Усреднённым результатом, по нашему
мнению является подход, когда за зону влияния МКАД принимаются объекты
инфраструктуры.
Основное количество объектов
инфраструктуры тяготеет к магистрали, и располагается на равном расстоянии от
МКАД.
Четко очерчивается зона влияния МКАД,
в сторону области она составляет 5-6
км, со стороны города, зона влияния магистрали
определяется в основном 2,5-3
км, за этим расстоянием влияние МКАД сливается с
влиянием других магистралей.
Таким
образом, ширина влияния магистрали МКАД и её инфраструктуры на ландшафты
составляет 8-9 км.
|