МКАД ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
17.05.2024
10:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Меню сайта
Форма входа
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Зона влияния МКАД

                                                                                                                                    кандидат географических наук Шарапатов Павел Михайлович


Зона влияния Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) и её инфраструктуры на ландшафты.

Ландшафты района МКАД находящиеся под влиянием инфраструктуры магистрали располагается между 37°15' и 38°00' северной широты и 55°60' и 55°30' восточной долготы. Зона МКАД это магистраль, и её инфраструктура, которая занимает окраины города г. Москвы и часть ЛПЗП. МКАД является внутригородской магистралью, но мощная продолжающаяся формироваться инфраструктура МКАД в сторону области, располагается преимущественно в серединной части ЛПЗП. Инфраструктура МКАД расположенная в черте города выражена на удалении 2-3 км от магистрали. Формирующееся третье транспортное кольцо постепенно оттесняет инфраструктуру МКАД, со стороны города. Магистраль и её инфраструктура располагается в пределах трёх ФГП.

Зона влияния МКАД.

Зона влияния МКАД на окружающие ландшафты, представляет собой сложную иерархическую структуру от проявления экзогенных процессов и распространения шума и вибрации до циркуляции воздушных масс по обе стороны МКАД. В пределах каждой физико-географической провинции формируется сугубо принципиальная схема влияния.

            Наиболее чётко зона влияния МКАД фиксируется со стороны области, в черте города влияние магистрали на ландшафты определить достаточно сложно, по причине высокой плотности здесь других магистралей.

            Обладая в свою очередь мощной инфраструктурой, МКАД является не только геотехногенной системой, но и выполняет ряд социально-экономических функций.   Объекты, расположенные по обе стороны от МКАД выполняют средообразующую и социально-экономическую функцию (зоны отдыха, отели и.т.д). За зону влияния МКАД принимаются объекты инфраструктуры.

            Основное количество объектов инфраструктуры тяготеет к магистрали, со стороны области располагается на равном расстоянии от МКАД.

            Четко очерчивается зона влияния МКАД, в сторону области она составляет 5-6 км, со стороны города, зона влияния магистрали определяется в основном 2,5-3 км, за этим расстоянием влияние МКАД сливается с влиянием других магистралей.

            Таким образом, ширина влияния магистрали МКАД и её инфраструктуры на ландшафты составляет 8-9 км. (Москомархитектура 1997).

            Несомненным фактом проявления влияния МКАД на ландшафты является высокое разнообразие природно-орографических условий, поэтому влияние магистрали прослеживается гораздо дальше полосы расположения инфраструктуры.

            За зону влияния МКАД на окружающие ландшафты, мы принимаем зону в которой магистраль оказывает ощутимое воздействие на все компоненты ландшафта, его структуру динамику и морфологию. В пределах зоны влияния 8-9 км., отчётливо проявляется влияние МКАД на ландшафты (Союздорпроект 1996, 1998, Москомархитектура 1997). За пределами этой зоны определить степень влияния магистрали достаточно сложно. Со стороны города влияние МКАД перекрывается влиянием транспортного комплекса города. Со стороны области «помехами» в определении влияния МКАД являются аномалии которые формирует промышленность городов-спутников. За пределами 8-9 км., влияние МКАД определяется сложно и главным образом выбросы МКАД составляют здесь уже весьма незначительную часть, от местных загрязнителей (Москомархитектура 1997).

Категория: Мои статьи | Добавил: brize242 (26.05.2009)
Просмотров: 1650 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои статьи [8]
Инновации регионалистика [0]
Идеи, гипотезы, версии [0]
проекты [0]
технологии [0]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz