Несколькими неделями ранее мы обещали читателям
подробнее рассказать о ходе строительства Минской кольцевой дороги. Не
надо напоминать, сколь важен этот объект для столицы, позволяющий в перспективе
разгрузить и без того громадные транспортные потоки. Не секрет и то, что
строительство объездной дороги требует вложений значительных средств. По
этому поводу кривотолков, в том числе в средствах массовой информации,
было много. А как обстоит дело в реальности? Многие точки над "i" расставило
уже второе по счету заседание республиканского штаба по развитию МКАД и
последовавший вслед за этим выезд группы специалистов и представителей
СМИ на место.
Формально вся ответственность за МКАД, ввод которой запланирован далеко
не сегодня, возложена на Мингорисполком и Комитет по автомобильным дорогам
при Министерстве транспорта и коммуникаций РБ. Однако, по большому счету,
строительство ее стало частью общереспубликанской программы. По неподтвержденным
слухам, поскольку решение вопроса о дорожных фондах застряло на утверждении
в недрах Минэкономики и Минфина, деньги придется урезать в ущерб областным
программам реконструкции дорог местного значения.
Худо-бедно, но пока дело движется. Что и подтвердилось 21 апреля на
заседании штаба. Оно проходило нетрадиционно - в деревне Б.Стиклево (км
7,5 кольцевой). Состав участников говорит о многом: присутствовали председатель
Комитета по автодорогам Александр Минин, первый заместитель председателя
Мингорисполкома Геннадий Сенькевич, заместитель министра "Жилкомхоза" Николай
Липень, вице-президент Белорусского концерна по топливу и газификации Владимир
Каплунов, первый зам. министра архитектуры и строительства Виктор Сыс и
другие.
Если судить по выступлениям генерального директора РУП "Магистральавтодор"
Анатолия Лытина и директора ГПП "Белгипродор" Алексея Федорова, то график
работы по развитию кольцевой дороги в целом соблюдается. План первого квартала
по освоению денежных средств выполнен на 140,3%, и всего в строительство
вложено уже 463,8 миллиона деноминированных рублей. Тем не менее не остались
незамеченными и существенные недостатки. Например, не представлен график
строительства транспортной развязки рядом с проспектом Олимпийским. Проектно-сметная
документация на перенос строений, попадающих под пятно застройки при реконструкции
МКАД (км 7,5 - км 10), пока еще не разработана в связи с тем, что не определены
земельные участки, на которые будут переноситься эти строения. По причине
несогласованности с заинтересованными организациями до сих пор не выдано
разрешение на проведение проектно-изыскательских работ на участке км 28
- км 34,2. Еще не начинали работу на объекте МКАД км 7,5 - км 10 ГМПГХ
"Мингаз" и "Белсельэнерго"...
Далее перечислять "хiбы" нет смысла, поскольку даже невооруженным глазом
видно, что в целом они погоды не делают. Контрольный объезд строительных
объектов показал, что в нынешних условиях - спасибо дорожникам - при таких
темпах МКАД будет принята для эксплуатации в намеченные сроки.
|