Собственно, привлечение частных денег никак не может быть целью
создания госкомпании. Для этого есть другие механизмы – концессии,
государственно-частное партнерство (ГЧП). Буквально в день встречи
Медведева с Левитиным
было заключено концессионное соглашение: ОАО «Главная дорога» построит выход на МКАД с дороги М1 «Беларусь» в обход Одинцово. Дорога будет платной.
Другим странам
удается запускать концессии без всяких госкомпаний. Но Россия как всегда выбирает особую дорогу. И на ней, как обычно, будет раздолье для чиновников и прочих государевых людей.
У «Росавтодора» будет право передавать дороги в концессии от имени
государства и контролировать исполнение концессионных договоров.
Проводить отбор претендентов на концессию тоже будет госкомпания, ей же
придется выплачивать концессионеру компенсацию, если трафик в процессе
эксплуатаци
...
Читать дальше »